Ученые утверждают, что что-то, кажется, оторвалось от Луны в этом кратере

Команда астрономов считает, что близкоземельный астероид Камооалева, космический камень диаметром от 130 до 328 футов, когда-то был частью Луны.

Более конкретно, исследовательская группа во главе с астрономом Университета Цинхуа Ифей Жиао предполагает, что камень был выбит из геологической структуры на далекой стороне Луны, названной кратером Джордано Бруно, в честь итальянского космологического теоретика XVI века.

«Мы исследовали процессы для миграции лунных обломков, вызванных ударом, в земное коорбитальное пространство и предоставили поддержку для возможной происхождения Камооалевы от формирования кратера Джордано Бруно несколько миллионов лет назад», — пишут исследователи в своей статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy на прошлой неделе.

«Это прямо связывает конкретный астероид в космосе со своим источником кратера на Луне и указывает на существование большего количества малых астероидов, состоящих из лунного материала, которые еще предстоит обнаружить в близкоземельном пространстве», — добавили они.

Космический камень был выбивающимся из общей массы объектом, который многие годы привлекал внимание астрономов. Во-первых, он движется по орбите вокруг Солнца в орбите, похожей на орбиту Земли, и ожидается, что останется стабильным там на протяжении миллионов лет.

Спектральный анализ также показал, что он практически идеально соответствует составу Луны.

«Мы посмотрели на спектр Камоалевы только потому, что он находится в необычной орбите», — сказала профессор планетных наук Университета Аризоны Рену Малхотра, соавтор другой статьи 2023 года, предполагающей, что Камоалева была обломком Луны. «Если бы это был типичный близкоземельный астероид, никто бы не задумался о том, чтобы найти его спектр, и нам никогда бы не стало известно, что Камоалева может быть лунным обломком».

Теперь Жиао и его коллеги продолжили строить на этом выводе, используя компьютерные модели для имитации того, что произойдет, если Камоалева столкнется с поверхностью Луны. Они обнаружили, что это приведет к образованию кратера диаметром более 12 миль.

Кратер Джордано, который имеет внушительный размер в 13,6 миль в поперечнике, кажется идеальным кандидатом.

Отсутствие обломков также предполагает, что космическому камню от десяти до ста миллионов лет, что относительно молодо, учитывая, что сама Луна имеет миллиарды лет.

«Ясно, что наибольшие, последние кратеры являются более вероятными источниками, поскольку они производят более крупные выходящие обломки, которые все еще находятся в космосе или в земном коорбитальном регионе», — написали Жиао и его коллеги, заключая, что Джордано Бруно «является единственным возможным источником кратера, удовлетворяющим критерией».

Хотя еще предстоит проделать работу по определенной привязке космического камня к кратеру, это несомненно увлекательная теория, которая рисует завораживающую, хотя и жесткую, картину недавней истории Луны. Исследования также позволяют нам лучше понять близкоземельные астероиды, такие как Камоалева, и их происхождение, возможно, приведут к будущим открытиям подобных камней.

Самое захватывающее, что Китай планирует посетить Камоалеву в рамках своей миссии по возвращению образцов астероидов Тянвэн-2, которая предварительно запланирована на следующий год.

«Возможность лунного происхождения добавляет неожиданное волнение к миссии и представляет дополнительные технические сложности для возврата образца», — сказал ученый и планетолог Университета Цинхуа Бин Чен Сайенс.

«Мы можем узнать много о истории кратера Луны и его вкладе в окружающую среду Земли», — добавил он.

2 недели назад