Программы обучения в начальной школе

Прощальный утренник в детском саду позади, пора идти в школу. Портфель, школьные принадлежности, огромный букет и ваше чадо — первоклассник. Но все не так просто. Придя в школу вы столкнетесь с выбором программы обучения. А как выбирать, если нет осведомленности в этом вопросе?

Традиционная система обучения. Это та система по которой выучились многие поколения. Наверняка, вы сами учились именно по этой программе. Основной метод работы — репродуктивный: учебный материал сначала воспринимается, затем заучивается и воспроизводится, то есть все дается в готовом виде. Очень мало заданий на развитие логического и нестандартного мышления. Это оказывает отрицательное влияние на формирование интереса к учебе. Но имейте ввиду, что в руках умелого педагога это система будет работать эффективно. Учитель может подбирать различные методы, задания, виды деятельности, которые подходят именно данному классу, данным ученикам. Педагог обладает свободой деятельности, а родителям проще помогать детям с уроками.

Традиционная система имеет преимущество по сравнению с новыми “программами” — основное внимание тут уделяется формированию навыков чтения, письма, счета, а теоретические знания сводятся к минимуму, что соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям младших школьников и не дает сильной нагрузки на психику ребенка. Так что, не стоит недооценивать «традиционку», не одно поколение талантливых детей выучилось в ней.

Развивающая система обучения Л.В.Занкова. Цель — общее развитие личности .Система принимает каждого ребенка как человека со своими особенностями. Обучение ведется на высоком уровне трудности и в быстром темпе. Так, трудный и разнообразный материал стимулирует интенсивное интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие детей. На уроках в ходе споров и дискуссий ребенок учиться анализировать предмет, аргументировать своё мнение и прислушиваться к мнению других. Помощь взрослых носит характер сотрудничества, педагог лишь организует совместный поиск решения.

Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Цель — формирование основ теоретического мышления. Ребенок в жизни сталкивается с ситуациями, где реальность представлена в текстах, числах, графиках, поэтому он и должен учиться действовать на основе теоретического мировоззрения. В основе учебного процесса лежит система учебных задач.

Результат обучения – ребенок умеет отстаивать свою точку зрения, не принимать всю информацию на веру, а требовать доказательств. Педагоги, работающие в системе, в совершенстве владеют методическим и педагогическим искусством. Если вы решитесь отдать ребенка в такой класс, имейте ввиду, что вам придется читать специальную литературу, иначе вы не сможете помогать своим детям.

1 месяц назад