Странная Ким Бейсинджер

Несмотря на то, что актриса снялась в более чем сорока кинофильмах, Ким Бейсинджер запомнилась зрителям прежде всего главной ролью в эротической мелодраме «Девять с половиной недель» (1986). Игра ее и Рурка в картине на грани любви и ненависти завораживала, притягивала  магнетизмом и предчувствием несчастливого финала. У них не случился роман на съемочной площадке, как это часто бывает. Ким впоследствии вспоминала, что возненавидела Микки с первых дней совместной работы и с трудом целовалась, потому что  он для нее «дурно пахнул».

Нужно сказать, режиссер гениально угадал внутреннюю дисгармонию, присущую Ким и Микки, которая помогла ему создать этот кинематографический  шедевр. Эти два талантливых актера и позже  проявлили  свою странную неординарность в том, как они распорядились своей частной жизнью. Микки Рурк упорно, на протяжении многих лет  уродовал  лицо в боксерских поединках. А Ким не смогла сохранить брак с прекрасным актером, надежным умным Алеком Болдуином.

…В последний раз вместе Алека и Ким видели  в итальянском ресторане «Эстия». Посетители этого заведения наблюдали, как супруги сначала ужинали, а потом вдруг принялись выяснять отношения. О чём они спорили, никто не расслышал. Вот только крик Алека: «Это просто невыносимо! Ты никогда не делаешь так, как я тебя прошу!» — запомнили все. В конце концов он оставил жену за столиком, сел в машину и умчался. Что же произошло в тот вечер? Не может быть, чтобы брак, казавшийся надежным, распался из-за какой-нибудь мелочи. Конечно, супруги всегда признавали, что по-разному смотрят на многие вещи. Болдуин — человек рациональный (в свое время он учился на политолога), честолюбивый, активный, умеющий добиваться своего. Бэйсинджер несколько пассивна, замкнута, капризна и слегка не от мира сего. Но ведь недаром говорят: противоположности притягиваются. Алека привлекло в Ким то, что она непредсказуема: то ведет себя совершенно нормально, и ее рассуждения вполне логичны, то вдруг смотрит отсутствующим и непонимающим взглядом, будто прилетела с другой планеты. И тогда от Ким можно было ожидать чего угодно…  (Вряд ли Ким рассказывала мужу о том, что в детстве ей едва не поставили  диагноз «аутизм»).

Давай поженимся!

В самом начале знакомства они вместе ехали на съемочную площадку фильма «Привычка жениться». За рулем был Алек, Ким сидела рядом, рассеяно смотря в окно. Вдруг она истошно закричала. При безумном движении на скоростном шоссе Алеку с трудом удалось остановиться. Оказывается, Ким заметила на обочине собаку, которую сбила машина. Красавица заявила, что намерена подобрать бедняжку, и как Алек ни объяснял ей, что выходить здесь из машины опасно, она ни в какую не соглашалась продолжать путь. Пришлось мужчине, рискуя жизнью, тащиться за псом. Разумеется, вместо того чтобы прямиком ехать на съемки, они отправились в ветеринарную лечебницу. Приключение понравилось Болдуину. «Она как мальчишка, — говорил по уши влюбленный Алек про тридцатисемилетнюю Ким, — очень забавная, вечно меня смешит».  Два года актер добивался согласия на свадьбу. Два года, как заведенный, твердил: «Давай поженимся. Ну почему ты отказываешься?» Пока Ким не закричала: «Хорошо, поженимся, только замолчи наконец!» Ким любила Алека, но никак не могла решиться на замужество. Наверное, она предчувствовала что-то…

Чудачества Ким

Алек   рассказывал:   «Однажды   в аэропорт  пришлось  тащить   16   сумок, потому что Ким хотела непременно взять с собой в самолёт миндаль, — откровенничал он в одном интервью. — Ей не нужны были ни бриллианты,    ни    меха    —    только много      миндаля».      Как-то  раз Болдуина    среди    ночи    разбудили рыдания   жены:   Ким   вдруг   стало обидно,   что   ей   так   и   не  удалось окончить колледж. Ее могло довести до слез  всё  что  угодно:  жалость  к слонам в цирке, которых на потеху публике заставляют проделывать всякие   трюки.    Кудахтанье    индейки: приближается Рождество, и ее могут зарезать!     Прыщавый     подросток, ведь   его   наверняка   дразнят   одноклассницы.   В  людных  местах  Ким охватывала    настоящая    паника,    и каждый раз Алек чувствовал, что у него самого вот-вот выступят слезы на  глазах,   когда   прижимал  к  себе испуганную Ким.

Что он в ней нашел?

Все началось в детстве. Ким росла очень робкой и замкнутой девочкой. «Часто я чувствовала, что меня просто парализует от страха, — вспоминала она. В таких случаях детям на помощь обычно приходят родители. А моя мать относится к типу «женщин-тигриц». Она была готова броситься в бой с любым обидчиком дочери, но выслушать, ободрить и утешить не умела». К детским страхам в подростковом возрасте прибавилось множество комплексов. В школе будущая звезда была постоянным объектом насмешек одноклассников из-за высокого роста и слишком большого рта. Поддавшись уговорам матери, Ким приняла участие в конкурсе красоты «Мисс Юность штата Джорджия» и победила. Это не прибавило девочке уверенности в себе, зато обеспечило множество приглашений из модельных агентств. Став моделью и приехав в Нью-Йорк, Бэйсинджер все свободное время проводила, закрывшись в комнате, за чтением Библии. «Я боялась собственной тени, мне было трудно заставить себя перейти улицу — так сильно билось сердце», — вспоминала актриса.

В попытке обрести опору и побороть страхи двадцатисемилетняя Бэйсингер вышла замуж за визажиста Рона Бриттона, который был старше ее на 16 лет. Ким надеялась, что обретет в муже «заботливого папочку», однако Бриттон мало соответствовал этому образу. Через восемь лет их брак распался, и бывший муж заставил Ким, к тому времени уже знаменитую и весьма состоятельную, выплачивать ему алименты — 9 тысяч долларов ежемесячно. А через полтора года она встретила Болдуина. Он показался очень надежным и вообще очаровательным человеком. Только  Бэйсинджер никак не могла взять в толк: что он в ней нашел? Во-первых, Алек младше на пять лет. А во-вторых… «Я никогда не считала себя сексуальной. И вообще я не женственна», — такую самооценку дает звезда эротического хита «9 1/2 недель», женщина, которую весь мир считает секс-символом.

Впрочем, Алеку нравилось то, что в жизни Ким вовсе не похожа на секс-символ: «Хваленая сексуальность Бэйсинджер существует только на экране. Видели бы вы, в каком виде моя возлюбленная ложится спать!» «В майке, а когда холодно, в тренировочном костюме», — охотно уточняла Ким, а муж не сводил с нее преданного и влюбленного взгляда. Словом, идеальная семья, настоящая любовь, полная гармония. Так все и было — до тех пор, пока в доме не появился ребенок.

Сумасшедшая мать

С рождением дочери Айрэлэнд в 1995 году Ким еще больше замкнулась. На три года она ушла из кино, ей стали в тягость любые выходы из дома. На вечеринке в честь президента Клинтона, которую честолюбивый Алек устроил в собственном доме, Бэйсинджер, по мнению очевидцев, все время простояла одна в углу, избегая общения с людьми. Просто она волновалась: как там малышка.
Ким родила поздно, в сорок один год. Беременность и роды проходили тяжело. Бэйсингер измучилась всевозможными страхами и в результате сделалась «сумасшедшей матерью», совершенно не доверяющей няням. Алеку этого было не понять. Конечно, он любил дочь, но не собирался свою жизнь посвятить ребёнку…

Милые бранятся…

Другим камнем преткновения в отношениях Ким и Алека стало злополучное поместье «Стоуни Хилл Фармз» в Амагансетте, штат Нью-Йорк, которое Болдуин купил за 1,75 миллиона долларов к рождению дочери. Он хотел, чтобы у его семьи был удобный и богатый дом. Вот только Ким неизвестно почему невзлюбила Амагансетт. Долгие пять лет она оттягивала момент переезда туда, предпочитая съемное жилье в Лос-Анджелесе. Мебель, которую Алек приобрел для нового дома, так и стояла там нераспакованной. В конце концов, ему надоело терпеть капризы жены, и Болдуин объявил: «Через две недели мы переезжаем. Я пригласил декораторов». Как и следовало ожидать, все, что было сделано, не понравилось Ким: «Дом теперь похож на спальню Нэнси Рейган», — сказала она. Муж попытался понять, чего не хватает любимой. Ким рассеянно ответила: «Может быть, бассейна?». «Так в чем проблема?» — сготовностью отозвался Алек. — Поехали прямо сейчас выбирать оборудование для бассейна». «Лучше сам, я доверяю твоему вкусу», — сказала Бэйсинджер.

«Скажи, чтобы это уродство убрали отсюда, — кричала Ким, когда оборудование привезли. — Я ненавижу все это!» Слово «ненавижу» все чаще стало звучать в их ссорах. Алек тоже перестал стесняться в выражениях, Ким его раздражала… Нет, они не разлюбили друг друга, просто в последнее время не проходило и дня без семейных сцен. У Ким не выдержали нервы, она взяла дочь и уехала в Калифорнию. В 2001 году Бейсинджер подала на развод в Верховный суд Лос-Анджелеса. Ким и Алек прожили вместе 10 лет…

Сегодня они  живут порознь каждый своей жизнью. Жалеет ли Бейсинджер о том, что рассталась с Болдуином? Глядя на Ким, зрелую женщину с лицом,  словно вылепленным пластическими хирургами, это трудно понять. Королева с холодным и отрешенным взглядом, похоже, вполне довольна своим одиночеством. Она по-прежнему снимается в кино. Последние ее работы — скандально-известные ленты «На 50 оттенков темнее»(2017) и «Пятьдесят оттенков свободы» (2018), где она испонила роль бывшей любовницы главного героя — постаревшей, но еще на что-то надеющейся женщины.

6 лет назад