Воспитание детей: Жизненный путь.

Выбрать правильный путь задача не легкая, но очень важная. Ты никогда не узнаешь, куда он тебя приведет, ты можешь видеть лишь очертания, это как мираж, покажется тебе одно, а на самом деле, что-то иное, или ничего вовсе. Давайте немного пофантазируем, представим, что у нас есть три жизненных пути.

1 путь – Очень сложный и неоправданно рискованный. На этом пути мы увидим не очень приятные вещи, болота, комочки и летучих мышей, повсюду опасность. Этот путь ведет к алкоголизму и наркомании. Многие пошли по нему…

2 путь – Довольно скучен и не интересен. Он представляет собой прямую и асфальтированную дорогу. Он стабилен, ты четко видишь к чему идешь. Очень многие пошли по этому пути…

3 путь – Самый интересный. Извилистый, сложный, но очень красивый, видятся, горы холмы, реки и т.д. Этот путь будет радовать своей красотой и чем дальше, ты идешь по нему, тем все больше и больше удивляешься новым открытиям. В нем ты четко не знаешь куда придешь, ты только видишь, где ты находишься на данном этапе. Мало кто пошел по этому пути…

Конечно, путей может быть и больше, это лишь метафора. Многие наверно захотели пойти по 3 пути, это и понятно. Возвращаясь к теме о воспитании, многие родители захотели бы отправить свое чадо по 2 пути, это самый легкий путь, но не всегда правильный. Да и как человек будет само развиваться, если в его жизни ничего интересного не будет происходить. Стабильность? Кому она нужна? Идти по этому пути, что бы в 50 лет разочароваться в жизни? Спасибо не надо!

 

Ребенка нужно направить на тот путь, но не вести, категорически запрещается, если только в критических ситуациях. Возможно, он повернет не в ту сторону и попадет случайно на 1 путь, это нормально, пусть посмотрит, оценит и сделает выводы, не надо запрещать, рамки ничего хорошего не принесут.

Но вот представьте:

1 вариант — Говорите вы ребенку: «Никакого пива и наркотиков!» И когда он попробует, что-либо, он поймет, что его друзьям тоже запрещают. Опа! Есть уже, что-то общее. А на чем строятся дружеские отношения? На общих интересах! И все, они уже друзья, а вы даже не узнаете, а когда узнаете, будет уже поздно. Да, настолько все банально.

2 вариант – Говорите вы ребенку: «Придет момент, когда у тебя будет выбор, знай, что он будет твой и выводы ты будешь делать сам, мы тебе объясним к чему это может привести… Но решать придется тебе, так как это твоя жизнь и таких моментов будет еще много» И когда он попробует (если попробует), то он поймет, что ему не нужно боятся запретов и он может делать свой выбор, адекватный выбор который не будет смазан страхом от наказания родителей. Все мы знаем, что если человек боится, то он может сделать неверные выводы или совершить неадекватные поступки. Вот вам и интересы уже не те, он уже будет смотреть выше них, а это значит, что делать с ними нечего. Может он вам и не скажет, ну и пусть, ведь он уже сам принимает решения, привыкайте к этому.

3 вариант А – Оградить ребенка от социума и жить где-нибудь в лесу. Вариант конечно «дикий». Такие случаи есть и в наше время. Семейная община из дюжины детей, телевизор и компьютер отсутствуют.

В школу они не ходят, родители сам решают, как им учится и когда, естественно на них подали в суд, что конечно я не поддержал, решение суда было таково, что каждый ребенок должен сдавать экзамены каждый триместр, а в школу может не ходить, адвокат родителей настаивал на сдаче раз в год. Согласился суд или нет, не известно.

Конечно, не хотелось бы пробовать этот вариант на практике. Но ведь согласитесь, интересно какой вырастет человек, если на него не будет влиять социум, да и система в целом?

3 вариант Б – Оградить ребенка от социума, частично. Речь идет о детях из обеспеченных семей, понятно, что друзья у них такие же. По сути, ограждать никого не надо, он уже сам рождается в этих условиях. Основная проблема этих детей, это отсутствие мотивации, при этом большая уверенность в себе. Что и понятно, благополучная семья, соответственно и ребенок. Тут тоже все банально, ребенок не пройдет многих жизненных преград и в будущем столкнется с реалиями жизни. Тут надо действовать иначе и действовать с малых лет. Дать мотивацию, дать понять, что бы чего-то достичь, то нужно действовать.

 

Второй вариант, самый продуктивный, конечно многие родители ограничиваются фразой: «Нажрешься, башку оторву!».

Такой подход, очень способствует воспитанию! (сарказм) Видимо их самих должным образом не воспитали…

Тут уже ничего не изменишь, воспитывать детей на страхе — это очень большая ошибка. Немного откроюсь и расскажу, что в детстве меня особо не пороли и не били, зато очень много кричали на меня, что, несомненно, сказалось на моей психике. Конечно, я не вырос маньяком или сумасшедшим, но все могло произойти, наверно поэтому я затрагиваю такую тему и пока еще молодой, то могу анализировать свое детство и делать определенные выводы.

 

Итог таков, что неправильные выводы делают многие родители, основываясь только на своих догадках и убеждениях. Совершая действия направленные на ребенка, не подозревают при этом, что могут сломать ему всю его жизнь. Обращайте внимание на мелочи, и относитесь ответственно к своим решениям, не смотрите, как воспитывают другие семьи, «Как все» — Не значит правильно. Создайте для своего ребенка индивидуальный подход и уникальное воспитание и тогда вы увидите, что ваш ребенок будет уникальным, а что может быть лучше?

Не пытайтесь исправить на ребенке свои ошибки, постарайтесь сделать так, что бы вашему ребенку нечего было исправлять.

7 лет назад