Как делать уроки с ребёнком

Большинство родителей помогают своему малышу с выполнением домашних заданий. В редких случаях, когда школьник младших классов обходится без помощи взрослых и самостоятельно выполняет все задания. В основном дети ждут поддержки и помощи, но вот у родителей не всегда хватает сил и нервов учить со своим чадом домашние задания. Часто совместное выполнение уроков превращается в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, и конечный результат отрицательный: нервный срыв у мамы и слёзы на глазах у ребёнка. В чём же причина, как делать уроки с ребёнком, чтобы не было конфликта? Попробуем разобраться в данной ситуации.

Когда лучше делать уроки

Для начала следует определиться со временем, которое будет самым оптимальным для вас и ребёнка. Нагружать ребёнка, который только что пришёл со школы, разговорами о домашнем задании не стоит: ему нужно время, чтобы отдохнуть и набраться сил. Как правило, для этого достаточно 1-2 часа. При этом следует выполнение уроков превратить в некий ритуал, который будет проходить в одно и тоже самое время. Считается, что наилучший период – это с 15.00 до 18.00. Если же ваш ребёнок в это время посещает факультативы, спортивную секцию, то время учения уроков стоит перенести на 19.00-20.00, но ни в коем случае не затягивайте на более позднее время. Ребёнок должен ложиться спать не позже 21.00-22.00.

Как организовать процесс выполнения уроков

Важно также правильно подойти к организации выполнения домашних заданий.

  • Первое: выключить телевизор, радио, убрать домашних животных. В общем, убрать с глаз ребёнка всё, что бы его отвлекало. 
  • Второе: организовать комфортное рабочее место. Речь идет о стуле и письменном столе. В качестве письменного стола рекомендуем обратить внимание на парту-трансформер, ассортимент которых представлен на http://nikasmile.ru/. Удобная и функциональная мебель, которая подстраивается под физиологические потребности ребёнка. 

Не стоит также начинать делать уроки из самых сложных заданий. На выполнение таких заданий больше всего уходит времени и у ребёнка в дальнейшем просто не остаётся сил. Поэтому, сначала рекомендуется приступать к тому, что у ребёнка получается лучше, и только после этого можно переходить к сложным заданиям.

Не забываем о небольшом перерыве на 10 минут через каждые 30-40 минут. За это время ребёнок может расслабиться, размяться и набраться новых сил. Можете предложить ему выпить чая или молока, съесть яблока.

Как вести себя родителям

Как же должны вести себя родители с ребенком во время выполнения им уроков. И так:

  • не нужно полностью контролировать ребёнка. Таким образом, вы лишаете его самостоятельности и снимаете с него всю ответственность. Ваша главная задача – это делать уроки не за ребёнка, а вместе с ним; 
  • ничего не решайте за ребёнка: просто помогайте ему найти правильный ответ, делая логические подсказки;
  • не забывайте хвалить своего малыша за хорошо выполненную работу, но и не наказывайте слишком строго.

Важен также психологический настрой: не нужно выходить из себя, повышать голос, раздражаться. Просто старайтесь договариваться с ребёнком, и станьте для него другом, а не строгой мамой (папой).

7 лет назад